Аналитическая справка
по преподаванию в
МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики»
В 2012 – 2013 учебном
году в 4-х классах ведется курс «Основы
религиозных культур и светской этики». В 2011-2012 учебном году с родителями
обучающихся было проведено родительское собрание с разъяснением целей введения курса, анкетированием по
выбору модуля курса ОРКСЭ, содержанием выбранного модуля. Единогласно выбран
модуль «Основы светской этики». В школе сформирован пакет документов,
обеспечивающих участие школы в апробации курса ОРКСЭ.
Обучение курсу осуществляют Пшаева Асемгуль Николаевна
и Шонхорова Надежда Николаена. Они прошла курсы подготовки, накапливают опыт
практической работы, отслеживают результаты усвоения тем курса. Учащиеся
положительно, с интересом относятся к изучению тем курса. Большое место в
работе учителя отводят развитию творческих способностей детей. В этом учебном
году обучающиеся разрабатывали мини-проекты «Родословное древо», «Россия – наша
Родина», «Семейные праздники». Выполняли
творческие поисковые задания:
ü Находили пословицы и поговорки (при изучении различных
тем курса).
ü Составляли азбуку Важных Слов.
Писали
сочинение на тему «Дружба в моем классе», «Моя семья», «Если бы я был чудодей…»
по теме «Альтруизм и эгоизм». Рисовали на темы «Добродетель и Порок», «Этикет»,
«Добро и Зло», «Герб семьи».
Итоги анкетирования родителей (законных представителей) и обучающихся
четвертого класса о введении комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013
учебном году
В апреле 2013 года
проведено анкетирование с родителями обучающихся 4–х классов. Родители (100 %)
положительно относятся к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ».
Никто из родителей не увидел в этом курсе отрицательных моментов. Положительное
значение введения курса увидели в
расширении кругозора детей (43 %); в
духовном и культурном развитии детей (36 %);
в том, что данный курс позволяет приобрести знания о различных
культурах, вероисповеданиях (21 %); поможет сформировать уважительное отношение
к различным культурам и религиям (14 %). 25 % родителей считают, что этот курс
поможет воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Риски с введением курса
родители увидели только в том, что это дополнительная нагрузка на школьника
(20%), обособление школьников по
мировоззрению или национальной принадлежности (15%), остальные родители родителей считает, что
курс ничем не может навредить школьникам, т.к. курс интересен и детям, и
родителям.
Родители единогласно
выбрали модуль «Основы светской этики».
Неприятия курса «ОРКСЭ»
в словах родителей не прозвучало. Большинство родителей (64 %) видят
преподавание курса в качестве обязательного для всех учащихся, некоторые
родители (28 %) считают, что курс «ОРКСЭ» должен преподаваться в качестве
факультативного для всех желающих. Три родителя затруднился с ответом.
Многие родители знакомы
с учебным пособием по модулю «Основы светской этики» и 100 % родителей
согласились с тем, что пособие носит воспитательный и нравственно-развивающий
характер.
Систему оценивания
родители видят в выставлении отметок (27 %), 73% родителей считают приемлемой
безотметочную систему.
В целом, у родителей положительное отношение к
курсу ОРКСЭ.
Также
проведено анкетирование с обучающимися 4-х классов по ОРКСЭ. Все учащиеся
отметили, что им интересно изучать комплексный курс ОРКСЭ, все понятно. На
уроках ОРКСЭ предпочитают заниматься изучением праздников и традиций (25%),
беседовать о нравственных качествах
человека (доброте, ответственности) (15%), знакомится с памятниками
культуры (17%), беседовать о хороших и плохих поступках (30%). Остальные хотели
бы заниматься разными видами деятельности. 90% опрошенных считают изучение
комплексного курса ОРКСЭ полезным, 10 %направленным на повышение
нравственности, духовной культуры. 100% обучающихся отмечают положительное
отношение родителей к введению курса ОРКСЭ.
Справку
составила Акемеева
Д.А. |